Home » Здоровье » Ученые предупредили об опасности употребления подсолнечного масла

Ученые предупредили об опасности употребления подсолнечного масла

Ученые обнаружили неожиданный вред подсолнечного масла. Последние исследования показали, что продолжительное употребление этого продукта или рыбьего жира может стать причиной возникновения серьезных проблем с печенью.

Ученые предупредили об опасности употребления подсолнечного масла

Неожиданные результаты получили ученые из Гранадского университета после проведения исследований с оливковым и подсолнечным маслом, а также рыбьим жиром. Изучив данные комплексного анализа реакции печени крыс на длительное употребление двух последних из перечисленных продуктов, ученые пришли к выводу, что это может привести к серьезным заболеваниям главного «фильтра» в организме. Об этом говорится в опубликованной на сайте Medicalxpress  статье.

Исследователи измеряли длину теломер и пронаблюдали за ультраструктурными изменениями в печени с помощью электронного микроскопа. Выяснилось, те подопытные крысы, которые получали с пищей оливковое масло, сохранили более здоровую печень.

Подсолнечное же масло вызывало фиброз и ультраструктурные изменения.  У употреблявших рыбий жир наблюдался рост возрастных окислительных процессов. Также у этих грызунов изменялась длина теломер и замедлялась дыхательная цепь переноса электронов в митохондриях.

Оба продукта увеличивали вероятность заболевания метаболическим неалкогольным стеатогепатитом. Данное заболевание вызывается чрезмерным накоплением триглицеридов в печени с активацией свободного радикального окисления, повреждения клеточных мембран. Как пишет РИА Новости, без лечения стеатогепатит переходит в цирроз печени.

Источник