Home » Наука » Психологи разобрались, как алкоголь влияет на восприятие мужчинами женщин

Психологи разобрались, как алкоголь влияет на восприятие мужчинами женщин

Считается, что подвыпившие мужчины чаще, чем трезвые, рассматривают женщин, с которыми общаются, как сексуальный объект. Чтобы проверить, насколько близко к истине это утверждение, американские специалисты из Университета Небраски-Линкольна провели исследование с участием 49 представителей сильного пола в возрасте от 20 до 30 лет.

Психологи разобрались, как алкоголь влияет на восприятие мужчинами женщин

Специалисты выбрали некоторое количество фотографий женщин в красивой одежде и предварительно показали их людям, не участвующим в «основном» этапе исследования. Те оценили насколько привлекательными, добродушными, умными, дружелюбными и уверенными в себе выглядят девушки на фото.

В ходе эксперимента 29 участникам исследования предложили выпить спиртные напитки, а остальным 20 — питьё, напоминающее алкогольное лишь своим вкусом. После этого добровольцам показали снимки женщин, сопровождая это заранее составленными описаниями. С помощью специальной технологии специалисты могли отследить, какую именно часть фотографии мужчины рассматривали наиболее внимательно.

Как оказалось, если в числе наиболее заметных достоинств женщины на фотографии была внешняя привлекательность, мужчины, выпившие «настоящие» алкогольные напитки, уделяли их телу значительно больше внимания, чем лицу. Впрочем, если от фотографии «веяло» добротой или самодостаточностью девушки, мужчины уделяли значительное внимание именно их лицу, причём среди участников эксперимента, находившихся в состоянии лёгкого опьянения эта тенденция также проявлялась ещё более заметно.

Специалисты предполагают, что их исследование позволяет глубже понять природу такого явления, как дегуманизация женщин, и эффективнее с ним бороться — по мнению учёных, это одна из причин, по которым женщины, в частности, могут подвергаться дискриминации на работе.

Исследование было опубликовано в журнале Sex Roles

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Яндекс.Метрика